общество с ограниченной ответственностью
оператор технического осмотра
"НОВОСИБИРСК"

В

Согласно поправок в ФЗ-170 "О техническом осмотре", с лета 2013 года упразднен талон технического осмотра и взамен его введена диагностическая карта.

Такое изменение в законодательстве привело к тому, что на рынке ТО появилось много недобросовестных компаний, торгующих предзаполненными или незаполненными диагностическими картами. Бланк диагностической карты хоть и является бланком строгой отчетности, но не имеет фиксированной нумерации и защитных элементов, а так же не содержит уникальных идентификационных номеров. Пятнадцатизначный "Регистрационный номер" диагностической карты, расположенный в "шапке" документа, является рекомендательным и ни в каких АИС (автоматизированная информационная система) не регистрируется.

По заверениям тех самых "недобросовестных" продавцов диагностических карт, этот пятнадцатизначный номер нужно внести в договор об ОСАГО, и именно он будет проверяться в системе ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра) ГИБДД, содержащей в себе информацию о всех технических осмотрах, проводимых на территории России. Это не так! На самом деле действующая система запросов в ЕАИСТО, позволяет найти информацию о техническом осмотре только по следующим идентификационным данным ТС: Регистрационный номер ТС, VIN, № кузова, № шасси, серия и номер талона технического осмотра и 21-ый номер диагностической карты в ЕАИСТО ГИБДД. Отсюда следует, что в договор об ОСАГО следует вносить не пятнадцатизначный регистрационный номер диагностической карты, а двадцатиоднозначный номер диагностической карты, присваиваемый системой ЕАИСТО ГИБДД.

Основные участники страхового рынка, пренебрегая вышеописанным принципом, не рискуют ничем, а вот собственник (представитель собственника) ТС, заключивший договор ОСАГО, может быть обвинен в том, что подал заведомо ложные сведения страховщику. Согласно действующего законодательства в сфере ОСАГО, подачао ложных сведений при приобретении полиса, грозит страхователю применением по отношению к нему повышающего коэффициента 1,5 при приобретении полиса в следующем году.

С учетом грядущего повышения тарифов на ОСАГО, а это, скорее всего, неизбежно, платить в следующем году, подорожавшую по вине недобросовестного страховщика или его представителя, страховую премию будет малоприятно.

Многие пункты технического осмотра в СФО, самостоятельно вносящие 21-ый номер ЕАИСТО в диагностическую карту, на мой взгляд, заслуживают большего доверия, нежели, купленная из-под полы, заполненная на коленке, цветная бумажка, стоимость которой в разы превышает стоимость официального прохождения ТО.

На сегодняшний день, аргумент, что проходить технический осмотр долго и трудно, можно смело отбросить, очередей на пунктах ТО в СФО уже давно нет и процедура прохождения занимает не более 15 минут.

Назад