общество с ограниченной ответственностью
оператор технического осмотра
"НОВОСИБИРСК"

Онлайн запись
В

Правила ТО

С 1 января 2012 года в силу вступили новые правила прохождения технического осмотра. Изменения в первую очередь направлены на упрощение и ускорение процесса прохождения ТО.

Функции техосмотра переданы независимым операторам технического осмотра, аккредитованным в Российском союзе автостраховщиков.

Новый порядок ТО

В «Правилах проведения технического осмотра транспортных средств», утверждённых
постановлением Правительства РФ 5 декабря 2011 г. №1008, закреплены два главных принципа: сокращение времени проведения процедуры до минимально возможного (без ущерба для безопасности дорожного движения) и выполнение требований, содержащихся в технических регламентах, постановлениях правительства и в международных договорах РФ.

Технический осмотр можно проходить в любом регионе страны. Можно выбирать удобный регион, в котором в данный момент находится транспортное средство. Регион может не совпадать с местом жительства его владельца или местом регистрации транспортного средства.

По новым правилам, продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию диагностической карты.

Оператор технического осмотра обязан:

С 1 января 2012 для прохождения ТО больше не нужна медицинская справка, полис ОСАГО и нотариально заверенная доверенность (если водитель не собственник).

До 30 июля 2012 года факт прохождения техосмотра подтверждался талоном технического осмотра, в настоящее время единственный документ, допускающий транспортное средство к дорожному движению, — диагностическая карта. Однако выданные ранее талоны техосмотра будут приниматься страховыми компаниями для оформления страховки ОСАГО до 1 августа 2015 года. В дальнейшем вся информация о прохождении техосмотра будет проверяться по Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). В настоящее время в эту систему в обязательном порядке отправляются все сведения о проведённых техосмотрах на территории РФ.

Проверка транспортного средства в рамках технического осмотра проходит по 65 пунктам, все они перечислены в диагностической карте.

Согласно правилам, легковому автомобилю потребуется всего 30 минут на прохождение необходимых технических процедур (раньше время технического диагностирования составляло 42 минуты).

Диагностику автомобиля проводит технический эксперт, который работает у выбранного вами оператора ТО. Технический эксперт несёт полную ответственность за проведение техосмотра. После осмотра эксперт принимает решение о выдаче диагностической карты, в которой содержится заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности. Операторы технического осмотра будут отвечать за ДТП, которые произошли из-за технической неисправности, которую просмотрели их специалисты по ТО.

Если неполадок не обнаружено, машина считается допущенной к дорожному движению. Если эксперт обнаружил те или иные неполадки, они вносятся в диагностическую карту и машина направляется на повторный осмотр. Повторная диагностика будет платной, но проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль не прошёл «аттестацию» в первый раз. Если вы захотите пройти повторный техосмотр у другого оператора ТО, техническое состояние транспортного средства будет проверяться целиком и заново — вам придётся ещё раз оплатить полную стоимость техосмотра.

Повторный техосмотр

При обнаружении неисправностей во время первичного технического осмотра эксперт выдаёт владельцу транспортного средства диагностическую карту, в которой содержится заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Такая карта содержит перечень неисправностей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, и машина направляется на повторный осмотр.

На устранение неисправностей, выявленных при прохождении первичного осмотра, и на повторный технический осмотр владельцу транспортного средства даётся 20 дней.

Повторная диагностика платная. Однако, приехав на повторный осмотр, водитель оплатит лишь фактически предоставленный объём услуг: если вы приедете к тому же оператору ТО, что и в первый раз, проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль изначально не прошёл «аттестацию». Если вы обратитесь к другому оператору ТО, то придётся внести плату за новую процедуру техосмотра целиком. Если вы не уложились в 20-дневный срок, то также придётся пройти всю процедуру техосмотра заново и за полную стоимость.

Правила проведения повторного ТО

Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.

При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее двадцати дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые, согласно диагностической карте, при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объёмом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определённый в порядке, установленном ч.3 ст.16 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ.

В случае если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объёме.

Административная ответственность за отсутствие талона ТО

До 1 января 2012 года за отсутствие талона о прохождении технического осмотра владелец автомобиля мог быть оштрафован или даже лишён права эксплуатации своего транспортного средства. Административная ответственность наступала, согласно ст. 12.1, ч. 2 КоАП РФ, за управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра. За это нарушение полагался штраф или даже запрещение Госавтоинспекцией эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков.

С 1 января 2012 года отсутствие у автовладельца талона ТО уже не влекло за собой штрафа или иного наказания. Сотрудники Госавтоинспекции не могли штрафовать или применять иное наказание к водителям за отсутствие талона техосмотра, поскольку соответствующий пункт был исключён из Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Наличие талона техосмотра у водителя осталось обязательным лишь для некоторых категорий транспортных средств: такси, автобусы и машины, предназначенные для перевозки особо опасных грузов, обязанные проходить ТО два раза в год. Наличие талонов ТО у водителей такого транспорта сотрудники ГИБДД контролируют, как и прежде.

С 30 июля 2012 года талон техосмотра был заменён диагностической картой, которая содержит заключение о возможности эксплуатации ТС. Однако принцип подхода к её проверке на дорогах со стороны сотрудников ГИБДД остаётся тем же: сотрудники полиции не могут требовать у частного автовладельца документ, подтверждающий прохождение технического осмотра, будь то диагностическая карта или талон ТО.